Материально-техническое обеспечение

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 53 комбинированного вида" находится в отдельном двухэтажном кирпичном здании.

Общая площадь - 2051, 9 кв.метра.

В настоящее время функционируют 11 групп с общим количеством детей - 207 воспитанников

1 группа – с 1,5 до 2-х лет

2 группы – с 2 до3 лет

2 группы - с 3 до 4 лет

1 группа – с 4 до5 лет

2 группы - с 5 до 6 лет

1 группа – с 6 до 7 лет

2 группы – для детей с ТНР

1 групповое помещение переоборудовано в спортивный и тренажерный зал.

Основными помещениями дошкольной организации являются:

групповые помещения - для 11 групп

методический блок (кабинет заместителя заведующего, учителей логопедов, педагога-психолога, логопедический пункт)

медицинский блок (кабинет старшей медицинской сестры, процедурный кабинет, изолятор)

физкультурно-оздоровтельный блок (физкультурный зал, тренажерный зал)

художественно-эстетический блок (музыкальный зал, костюмерная)

пищевой блок (горячий, холодные цеха, столовая, кладовая)

прачечная

Все помещения дошкольного учреждения оборудованы в соответствии с санитарными нормами и их назначением.

методическое обеспечение образовательного процесса (справка о наличии методической литературы)

В детском саду оборудованы:
Групповые помещения. В учреждении оборудовано 11 групповых помещений со спальнями, раздевальными, буфетными, умывальными комнатами, санитарными узлами. Групповые помещения оснащены современной детской мебелью, игровым материалом, оборудованием для занятий: магнитными досками, дидактическими столами, магнитофонами. Выделены игровые центры: физкультурный, музыкальный, художественного творчества, центры «Наша библиотека», «Играем в театр», «Учимся считать», «Наша лаборатория», «Мы играем». Игровой материал подобран по возрасту. В каждой возрастной группе создана своя предметно-развивающая среда, позволяющая эффективно использовать программы и технологии, по которым работают педагоги. Интерьер групп позволяет детям комфортно себя чувствовать, сочетать активную деятельность со спокойными играми и занятиями. Все спальни оборудованы стационарными кроватями. В раздевальной комнате: детская мебель: шкафчики, банкетки; информационные уголки, полка для детских работ, наглядно-информационный материал для родителей.

в ДОО имеются условно доступные помещения для всех категорий детей с ОВЗ

"Паспорт доступности" учреждения утвержден управлением образования в 21.09.2018 году

 

Обучение и воспитание детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья возможен в помещениях групп коррекционной  и общеразвивающей  направленности:

Занятия по художественно-эстетическому и физическому развитию осуществляется в спортивном и музыкальном зале.

В ДОО частично созданы условия доступности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

  • В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
  • Штат укомплектован квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность: педагог-психолог,учителя-логопеды,инструктор по физической культуре,  медсестра.

Методический кабинет
Центром работы по повышению профессионального мастерства педагогов является методический кабинет.
Все материалы собраны по нескольким блокам:
1. Нормативные документы.
2. Учебно-методическое обеспечение (опыт работы; перспективные планы; рекомендации; тематические циклы конспектов занятий и другие формы организации детской деятельности в разных возрастных группах; материал для обследования детей; материал по основным разделам работы по коррекции речи).
3. Наглядно-иллюстративные материалы (картины демонстрационные и раздаточные, иллюстрации; игрушки и игровые материалы; натуральные предметы и приборы; предметы народного декоративно-прикладного искусства; технические средства обучения).
4. Литература педагогическая и детская, периодические издания (журналы «Дошкольное воспитание», «Обруч», «Дошкольная педагогика», «Ребенок в детском саду»), картотека. Кабинет оснащен компьютерной и презентационной (ноутбук, проектор, интерактивная доска), копировально-множительной  техникой.

Физкультурный и тренажерный залы

Физкультурный зал достаточно оснащен оборудованием и спортивным инвентарем для развития двигательной активности детей. Все оборудование аккуратно, удобно и рационально размещено, соответствует педагогическим и санитарно-гигиеническим требованиям, содержится в чистом и исправном состоянии.
Стандартное оборудование: шведская стенка, спорткомплекс «Юниор», мягкий модуль, гимнастические скамейки различной ширины и высоты, гимнастические доски, дорожка для подлезания «Радуга», тактильная дорожка «Змейка», мячи для массажа, коврики массажные, ребристые дорожки, обручи разного диаметра, палки гимнастические, лыжи пластиковые, набор кеглей, кубы деревянные, мячи резиновые разного диаметра, мячи футбольные, скакалки, кольцебросы, дартс.
Тренажеры: сухой бассейн, велотренажер, беговая дорожка, «Бегущий по волнам», батут, диски "Здоровье", фитбол - мячи, гантели. В зале проводятся групповые физкультурные занятия, подгрупповые и индивидуальные; утренняя гимнастика; физкультурные развлечения и досуги, занятия спортивного кружка «Фитбол-гимнастика».

Для детей с ОВЗ организация занятий по физическому воспитанию проводится в индивидуальном порядке

Музыкальный зал.

В нашем музыкальном зале мягкие тона стен. В зависимости от темы занятия и праздника выставочные экспозиции и оформление зала меняется. Для формирования основ музыкальной культуры дошкольников мы используем детские музыкальные инструменты: со звуком неопределенной высоты (погремушки, бубны, барабаны, маракасы, румбы, треугольники, деревянные ложки и трещотки); с диатоническим и хроматическим звукорядом, ударные (металлофон, ксилофон); неозвученные музыкальные игрушки (пианино, балалайка, гармошка); озвученные музыкальные игрушки (музыкальный молоточек, музыкальные колокольчики, музыкальные волчки). Подобрана фонотека музыкальных произведений: сборник «Любимые песни для детей»; сборник «Русские народные песни»; «Песни о Великой Отечественной войне»; сборник «Классических произведений» для слушания (П.И. Чайковский, Д.Б. Кабалевский, Р. Шуман и другие); аудиозапись «Звуки, голоса и шумы окружающего мира». Для развития музыкальной деятельности дошкольников используются различные музыкально-дидактические игры на развитие чувства ритма, определение характера музыки, развитие тембрового слуха. В наличии фортепиано, музыкальный центр, стационарное мультимедийное обрудование.

Для детей с ОВЗ организация занятий по художественно-эстетическому воспитанию может проводиться в индивидуальном порядке

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья НЕТ.

Логопедический кабинет.

Предметно-развивающая среда логопедического кабинета функциональна, комфортна и безопасна. Способствует развитию всех компонентов языковой системы, интеллектуальных способностей, творческого воображения и конструктивного мышления детей. Предметно-развивающая среда логопедического кабинета включает в себя центры речевого и креативного развития ( логопедический инструментарий, дыхательные тренажеры, речевой материал для автоматизации и дифференциации звуков, предметные и сюжетные картинки по лексическим темам); центр сенсорного развития (звучащие игрушки, настольно-печатные дидактические игры, занимательные игрушки для развития тактильных ощущений); центр моторного и конструктивного развития (разрезные картинки и пазлы, массажные мячики, игрушки — шнуровки, конструктор «Лего»); уголки игр и игрушек с учетом гендерной принадлежности.

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья НЕТ.

 

Кабинет педагога — психолога.

В соответствии с реализацией основных функций педагога-психолога пространство кабинета разделено на три основных сектора: диагностический, коррекционный и релаксационный. Диагностический центр включает в себя: набор игрушек, способствующих установлению контакта с детьми, набор диагностических методик для каждой возрастной группы; комплект материалов для психолого-педагогического обследования детей. Коррекционный сектор: пакет нормативных документов регламентирующих работу педагога-психолога; оборудование (магнитная доска, мольберт, фланелеграф); материалы и пособия для коррекционной работы с детьми (игрушки из реальной жизни, игрушки для творческого самовыражения и освобождения эмоций); игрушки и материалы для изобразительной и конструктивной деятельности; сюжетные игрушки; дидактический стол «Песок — вода»; материалы для консультирования педагогов, родителей.
Стимульный игровой материал включает в себя игры на развитие познавательных психических процессов, коммуникативных способностей; игры на коррекцию девиантного поведения детей; игры и упражнения для снятия страхов и повышения уверенности в себе; игры на развитие экспрессивных способностей, эмоциональной устойчивости.
Релаксационный сектор представлен уголком психологической разгрузки, который создан с целью снятия усталости, раздражения, восстановления эмоционального равновесия после напряженных занятий, введения организма детей в зону оптимальной работоспособности и оборудован комплектом мягкой мебели; ковром, на который дети могут просто лечь; мягкими игрушками; СD-проигрывателем с аудиотекой релаксационной направлен-ности, набором текстов для релаксаций.

УСЛОВИЯ ПИТАНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

УСЛОВИЯ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Доступ к информационным системам, информационно-телекоммуникационным сетям и электронным ресурсам:

В ДОО имеется доступ к сети Интернет по оптоволоконному каналу связи.

С 1 января 2014 года на территории Кандалакшского района внедряются электронные услуги согласно Распоряжению Правительства России от 17.12.2009 г. № 1993-р. В Управлении образования администрации МО Кандалашский район (с помощью АИС "Электронный детский сад") ведется прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады).

Электронные образовательные ресурсы (учебные материалы, для воспроизведения которых используют электронные устройства) являются неотъемлемой частью образовательного процесса в ДОО. Создана тематическая медиатека , включающая в себя обучающие презентации, созданные педагогами, методическая копилка конспектов, учителем -логопедом используются программы Цикла "Игры для Тигры", методический образовательный портал "Мерсибо.ру"

Электронные образовательные ресурсы (учебные материалы, для воспроизведения которых используют электронные устройства) являются неотъемлемой частью образовательного процесса в ДОО в том числе и для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Техническая инфраструктура информационной среды детского сада включает в себя:

13 ноутбуков

6 лазерных принтеров, 1 струйный принтер.

2 сканера

3 мультимедийных установки

2 телевизора

1 музыкальный центр

8 аудиомагнитол

Создана единая информационно-образовательная среда ОУ.  Для повышения качества педагогического процесса используются такие электронные образовательные ресурсы, как презентационные материалы, обучающие программы, медиатека ДОО и другие.

Библиотек , в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в ДОО нет

Обеспечение доступа в здание МБДОУ № 53 инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется посредством домофона. Сотрудники детского сада окажут необходимую помощь по требованию.