Версия сайта для слабовидящих

Поиск

Здоровый образ жизни

pngДеятельность ДОО направлена на реализацию основных задач дошкольного образования: на сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребенка; взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.

В ДОО разрабатывается стратегия и тактика функционирования и развития. В основе концепции развития ДОО лежит возможность:

- создания оптимальных условий для оздоровления, образовательно-воспитательного процесса и психоэмоциональной сферы развития ребёнка;

- системной диагностики физических качеств детей, позволяющих контролировать общевозрастные изменения развития детей, строить индивидуальную работу с учетом возрастных и индивидуальных особенностей;

- комплексного воздействия на ребёнка со стороны всех, кто взаимодействует с ним (педагогов, специалистов, родителей);

В целях создания необходимых условий достижения нового современного качества образования и воспитания в ДО осуществляется:

- оптимизация учебной, психологической и физической нагрузки и создание условий для сохранения и укрепления здоровья, в том числе за счет реальной нагрузки содержания образования;

- использования эффективных методов обучения;

- повышение качества занятий физической культурой;

- организации мониторинга состояния здоровья воспитанников;

- улучшения организации питания;

- обеспечение дифференциации и индивидуализации образования в соответствии с государственным образовательным стандартом на основе многообразия и вариативности дошкольных образовательных программ.

Материально-технические оснащение обеспечивают высокий уровень физического развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями состоянием их здоровья, физической подготовленности.

В ДОО созданы необходимые условия для физкультурно-оздоровительной работы с детьми:

- спортивный зал (с необходимым набором физкультурного оборудования –гимнастические палки, обручи, мячи, физкультурный набор «кузнечик»);

- малый спортивный зал, где размещен спортивный комплекс, нестандартное оборудование, тренажеры, хоппы для прыжков, оборудование для профилактики плоскостопия;

- медицинский блок (кабинет медсестры, процедурный кабинет, хлораторная, изолятор);

- во всех группах оборудованы центры физкультуры, где в доступном для детей месте размещено разнообразное физкультурное и нестандартное оборудование для активной двигательной деятельности и профилактике плоскостопия, атрибуты для организации подвижных игр, массажные дорожки.

Подбор мебели осуществлен в соответствии с возрастом и ростом детей.

На участке установлены спортивно-игровые конструкции для различных видов двигательной активности детей, используется выносное оборудование для спортивных игр. Для обучения детей ходьбе на лыжах имеются лыжи.

В ДОО разработан и реализован план улучшения здоровья детей, на основе которого разработана физкультурно-оздоровительная программа ДОО «Детский сад – страна здоровья». Её целью является сохранение и укрепление здоровья ребенка, пропаганда здорового образа жизни, сохранение духовно-нравственного здоровья. В программе учтены все стороны жизнедеятельности ребенка, что способствует функциональному совершенствованию организма, повышению его работоспособности, делает его стойким и выносливым, обладающим высокими защитными свойствами к неблагоприятным факторам внешней среды. В образовательном процессе используется программа по укреплению здоровья детей «Север» Л.В. Шарыповой, «Развивающая педагогика оздоровления» В.Т. Кудрявцева, Б.В. Егорова.

В работе с детьми педагоги используют следующие оздоровительные технологии:

Для детей старшего дошкольного возраста разработан годовой цикл физкультурных занятий. Интенсивность и объем движений на занятиях носят вариативный характер и основываются на моторико-функциональном состоянии детского организма в каждом сезонном ритме года. Физкультурные занятия, разработанные с учетом биоритмов, успешно проводятся в детском саду. Анализ этих занятий показывает, что моторная плотность стабильно составляет 80%-90%.

Воспитатели еженедельно проводят час двигательной активности в виде динамического, оздоровительно- игрового, «часа» двигательного творчества, раз в месяц спортивные досуги и праздники. Для этого разработан график режима работы музыкального зала, в котором четко определено время регламентированной нагрузки и свободное время для нерегламентированной деятельности детей.

В ДОО проводится работа по профилактике плоскостопия, в спортивных уголках группы воспитатели используют нестандартное оборудование. Дети до сна и после сна ходят по «дорожкам здоровья». 2 раза в неделю проводится корригирующая гимнастика с детьми, имеющими нарушения в опорно-двигательном аппарате.

В результате работы на выходе детей из детского сада отсутствует такое заболевание опорно-двигательного аппарата, как сколиоз.

Воспитатели и специалисты ДОО включают в занятия физминутки, упражнения на релаксацию, психогимнастические этюды, пальчиковую гимнастику, зрительную гимнастику. В ДОО обеспечивается баланс между занятиями, регламентированной деятельностью и свободным временем ребенка, организован двигательный режим, включающий:

С этой целью составлена сетка организации образовательного процесса, самостоятельной игровой деятельности и обеспечения двигательной активности детей на прогулке, в режиме дня, помогающая педагогу планировать свою деятельность с детьми, не допуская их перегрузки.

Соблюдается режим дня в соответствии с функциональными возможностями, возрастом детей, учетом состояния здоровья ребенка. Разные виды деятельности целесообразно чередуются.

В ДОО проводятся гигиенические мероприятия по профилактике утомления детей:

Большое внимание в ДОО отводится медико-педагогическому контролю за физическим воспитанием детей и включает в себя следующие показатели:

  1. Наблюдение за состоянием здоровья детей и их физическим развитием
  2. Медико-педагогические наблюдения за организацией двигательного режима, методикой проведения и организацией занятий физическими упражнениями
  3. Осуществляется контроль за санитарно-гигиеническим состоянием мест проведения занятий, а также за общим санитарно-гигиеническим состоянием дошкольного учреждения.

В начале учебного года проводится первичное обследование детей. Сюда входят антропометрические исследования (рост, масса тела); стоматоскопические показатели (стопа, осанка, жироотложение); физические качества (сила, ловкость, быстрота), двигательные умения и навыки, определение группы здоровья детей.

В детском саду используется такой критерий диагностики физического развития дошкольников, как оценка по темпам прироста физических качеств. Это наиболее эффективный метод контроля за физическим ростом детей. Он показывает изменения в физической подготовленности детей под влиянием физкультурно-оздоровительных мероприятий и выражается в разнице между исходными показателями первоначального тестирования и полученными в конце года. Данные показатели позволяют сказать, что темпы прироста физических качеств в последнее время происходит за счет естественного роста и системы физического воспитания.

Ежедневно старшей медсестрой, старшим воспитателем, заведующим осуществляется контроль за двигательным режимом, режимом проветривания, прогулок и организацией различных форм физического воспитания.

Медико-педагогический контроль за физкультурным занятием включает в себя оценку физической нагрузки (измерение ЧСС в покое и в периоды различной нагрузки), а также оценку общей и моторной плотности занятия.

Контроль за общим санитарно-гигиеническим состоянием дошкольного учреждения проводится старшей медсестрой и заведующей. Также ежемесячно проводится анализ посещаемости и заболеваемости детей.

Ежегодный мониторинг здоровья детей, проводимый в начале календарного года и анализ заболеваемости позволяет объективно оценить состояние здоровья детей.

Санитарно-просветительская работа занимает важное место среди мероприятий по физическому воспитанию. Она проводится как среди сотрудников детского сада, так и среди родителей и включает в себя широкое использование плакатов, ширм-передвижек, консультаций, выступления на родительских собраниях.

В ДОО сложилась определенная система работы с родителями воспитанников. В практике работы ДОО с семьей используются разнообразные формы:

В работе ДОО широко распространены различные виды наглядной пропаганды: содержательные материалы педагогического характера, выставки детских работ, папки- передвижки, стенгазеты, видеоматериалы о жизни детей в ДОО активизируют внимание родителей к вопросам воспитания детей.

Педагогический коллектив нацелен осуществлять работу по следующим направлениям:

- поиск и овладение новыми здоровье сберегающими технологиями и системами;

- обновление материальной базы по физическому развитию;

- осуществление пед. пропаганды ЗОЖ среди родителей и воспитанников.

 

 

 

Программа  МБДОУ "Детский сад № 53 комбинированного вида" по ЗОЖ "Детский сад -страна здоровья"

Отчет о реализации программы    МБДОУ № 53 за 2017 год

Отчет о реализации программы  МБДОУ № 53 за 2018 год

отчет о реализации программы по ЗОЖ 2016-2017

отчет о реализации программы   по ЗОЖ за 2017-2018

отчет о реализации программы   по ЗОЖ за 2018-2019

Отчет по реализации программы по ЗОЖ за 2019 год

Отчет по реализации программы по ЗОЖ за 2020 год