Образование

Особенности образовательного процесса

Обучение в ДОО ведётся на русском языке

Уровень образования: дошкольное образование

Форма обучения: очная

Нормативный срок обучения в ДОО: 6 лет

Численность обучающихся: 206 воспитанников

Информация о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам:

За счет бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации - 206

За счет бюджетных ассигнований местного бюджета - 0

По договорам за счет средств физических/юридических лиц - 0

Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с образовательной программой ДОО.

    краткая презентация образовательной программы СМОТРЕТЬ ЗДЕСЬ

Образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 53 комбинированного вида» г. Кандалакша (далее - Программа) разработана в соответствии с лицензией на осуществление образовательной деятельности и Уставом МБДОУ, утвержденным постановлением администрации муниципального образования Кандалакшский  район   № 71 от 30.01.2009 г; на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Целевой раздел, который включает в себя пояснительную записку (цели и задачи реализации Программы; значимые для разработки и реализации Программы характеристики контингента воспитанников, принципы и подходы формирования Программы, характеристику особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста, планируемые результаты освоения ОП.

Содержательный раздел программы включает:

Обязательная часть:  описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях с учетом используемых вариативных примерных основных образовательных программ дошкольного образования и методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания с кратким описанием.

Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, представлена:

- Программой  руководства Центра интеллектуальных игр «Интеллектуально-логическое развитие детей дошкольного возраста» - СПб: ООО «Развивающие игры В.В. Воскобовича», 2013, целью которой является  развитие логического мышления и математических способностей, как основы интеллектуального развития дошкольников;

- методической разработкой, «Роднички Беломорья» авторского коллектива педагогов г.Кандалакши (МОИПКРО, 2006г.),"Капельки Беломорья" 2018 год, авторского коллектива педагогов г.Кандалакши  выбор которой обусловлен климатическими и культурными особенностями региона, образовательными интересами и мотивами детей, членов их семей и педагогов. Кроме того занятия призваны обеспечить комплексное изучение регионального компонента в ДОО, познакомить дошкольников с культурно-историческими традициями поморов.

Организационный раздел содержит описание материально-технического обеспечения

Программы, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания, включает режим дня, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации развивающей предметно-пространственной среды.

Цель: создать каждому ребенку в детском саду возможность для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации.

рабочая программа педагога-психолога

Данная рабочая программа является нормативно  -  управленческим документом  образовательного учреждения, характеризующим систему организации образовательной  деятельности педагога-психолога. Рабочая программа разработана педагогом-психологом  Якимчук Еленой Сергеевной.

Программа определяет содержание и структуру деятельности педагога-  психолога по направлениям    психопрофилактика, психодиагностика, психокоррекция,   психологическое консультирование, психологическое просвещение и поддержка деятельности МБДОУ № 53 в работе с детьми, родителями воспитанников, педагогами, узкими специалистами.

Рабочая программа  показывает, как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и  особенностей развития детей педагог  -  психолог создает индивидуальную психолого-педагогическую модель образования в соответствии с требованиями федерального  государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Программа  обеспечивает разностороннее развитие воспитанников с учетом их возрастных и  индивидуальных особенностей по основным образовательным областям:    социально-коммуникативное развитие; физическое развитие; познавательное развитие; речевое  развитие;  художественно-эстетическое развитие; учитывая специфику профессиональной деятельности педагога-  психолога ДОО. 

Содержание рабочей программы реализуется с  учетом возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников.

Цель программы  - определение основных направлений психологического сопровождения реализации  образовательных инициатив для обеспечения полноценного формирования интегративных  качеств дошкольников, в том числе общей культуры, развитие физических,  интеллектуальных и личностных качеств с приоритетным направлением познавательного  и речевого развития; предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную  успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию  недостатков в их психическом развитии.

рабочая программа музыкального руководителя 

Цель рабочей программы музыкального руководителя: Создание условий для развития музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста средствами музыки, ритмопластики, театрализованной деятельности, развитие психических и физических качеств ребенка. Задачи рабочей программы: развитие музыкально – художественной деятельности; приобщение к музыкальному искусству, формирование ценностных ориентаций средствами музыкального искусства; формирование основ музыкальной культуры дошкольников; обеспечение эмоционально-психологического благополучия, охраны и укрепления здоровья детей; приобщение к музыкальному искусству через разностороннюю музыкально-творческую деятельность в синкретических формах (русский народный фольклор, фольклор других народов, классическая музыка зарубежных и русских композиторов, детская современная музыка); развитие внутренних психических процессов, творческого воображения и фантазии, потребности к самовыражению в различных видах художественно-творческой деятельности; развитие речи. Принципы формирования программы: соответствие принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка; сочетание принципов научной обоснованности и практической применимости; соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности; обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста; построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми; решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования. учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей; соответствие комплексно-тематическому принципу построения образовательного процесса. принцип приоритетности эмоционально-чувственного развития, как основы духовно-нравственного воспитания.

 Адаптированная программа коррекционно-развивающей работы в группе для детей с ТНР

При разработке программы учитывалось содержание программ дошкольного образования, обеспечивающих  целостность коррекционно-образовательного процесса в группах для детей с общим недоразвитием речи:

     Примерная образовательная программа дошкольного образования «Детство»/Т.И. Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, О.В.Солнцева.

     Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет, Н.В.Нищева

Настоящая программа предназначена для  коррекции общего недоразвития речи у  детей  с 3 до 7 лет,  направленных в дошкольное учреждение в группу для детей с ТНР и носит коррекционно – развивающий характер.

В программе определены коррекционные задачи, основные направления работы, условия и средства формирования фонетико  –  фонематической,  лексико – грамматической сторон и связной речи.

Цель программы  -  построение системы коррекционно-развивающей  работы в логопедической группе для детей с тяжелыми нарушениями речи  (общим недоразвитием речи), предусматривающей создание условий для  коррекции недостатков речевого развития ребенка с ОНР, его позитивной  социализации, всестороннего развития.

Структура программы включает три раздела:

*       Целевой

*       Содержательный

*       Организационный

Целевой раздел  раскрывает особенности детей с общим недоразвитием  речи, цели и задачи, принципы и подходы к реализации программы,  планируемые результаты по освоению программы.

В  содержательном разделе  подробно описана коррекционная  деятельность учителя-логопеда и  основные технологии реализации  программы (формы, методы, способы работы) с учётом возрастных и  индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их  образовательных потребностей и интересов.

Организационный раздел  включает в себя характеристику  жизнедеятельности детей в логопедической группе с учетом их  возрастных и индивидуальных особенностей, специальных  образовательных потребностей; описание системы условий реализации  образовательной деятельности, особенности организации предметно-пространственной развивающей среды логопедической группы.

рабочая программа иструктора по физической культуре

Рабочая программа инструктора по физической культуре  разработана  на  основе основной образовательной программы МБДОУ № 53,  примерной  общеобразовательной  программы  «Детство»  (под редакцией  И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой и  др.)  и парциальной программой физического развития детей 3-7 лет «Малыши-крепыши» (авторов О. В. Бережновой, В.В. Бойко).

Рабочая программа определяет содержание и организацию  образовательного процесса для детей 3  -7 лет и направлена  на гармоничное  физическое развитие, формирование интереса и ценностного отношения к  занятиям физической культурой, формирование основ здорового образа  жизни.  Содержание  программы отражает реальные возрастные и  индивидуальные особенности развития воспитанников.  Особое внимание  уделяется оптимизации двигательной деятельности.

Основной концепцией программы является  психолого-педагогическая  поддержка детства:  позитивная социализация, индивидуализация и развитие личности детей дошкольного возраста.

Цель: охрана и укрепление здоровья ребёнка, формирование привычки  к  ЗОЖ, развитие его физических качеств и совершенствование двигательных  навыков на основе индивидуально -дифференцированного подхода.

Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих  задач:

-  Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том  числе их эмоционального благополучия;

-  формирование общей культуры личности детей, в том числе ЗОЖ  (гигиенических навыков, двигательной активности, приёмов профилактики  заболеваний и др.);

-Развитие  основных физических качеств ребёнка (скорости, гибкости, силы,  выносливости, ловкости) и умения рационально их использовать в  повседневной жизни;

- Развитие инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка;

- Воспитание воли, смелости, настойчивости и дисциплинированности.